Как крупнейшее дорожное предприятие Петербурга провело убыточный год. Десятки бюджетных миллионов доставались подрядчикам без всякой конкуренции. «Фонтанка» узнала о результатах проверки в работе ГУДП «Центр» за 2019 год, которые обнаружил комитет по благоустройству.
ГУДП «Центр», обслуживающее дороги Московского, Фрунзенского и четырех центральных районов города, в 2020 году стало абсолютным лидером по числу внеплановых проверок со стороны контрольно-ревизионного отдела комитета по благоустройству с формулировкой «по обращениям граждан». Как стало известно «Фонтанке», рабочий коллектив с февраля рассылал письма в комитет, депутатам, в приемную вице-губернатора Николая Бондаренко, контрольно-счетную палату, аппарат полпреда президента в СЗФО, губернатору и в правоохранительные органы. Работники требовали «ликвидировать сообщество воров» и спасти предприятие от краха.
Начальники заправляли свои личные машины за счет предприятия и отправляли технику на халтуру;
новые закупленные детали не доходили до ремонтной зоны; городские улицы, по указанию шефов, не чистились, а заливались водой;
руководители получали денежные подарки от фирм, которые предоставляли дворников, а на уборку вместо них сгоняли штатных сотрудников;
По данным «Фонтанки», в сентябре прошлого года управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти в ходе проверки собирало сведения о бывших и действующих начальниках «Центра», а также прежнем гендиректоре Геннадии Фомине. Он заступил на должность в апреле 2019-го, но проработал недолго: в июле прошлого года его место занял брат губернатора Псковской области Николай Ведерников.
В последние месяцы на крупнейшем дорожном предприятии города то и дело рождались громкие сюжеты. Изменение закупочной документации вызвало конфликт с УФАС и старым поставщиком технической соли, за этим последовали взлом офиса «Центра» и кража ноутбука. В декабре на новое руководство пожаловались в администрацию президента: уволенные за последние месяцы менеджеры предприятия просили Владимира Путина помочь разобраться с «произволом чиновников» и отстранением от должностей квалифицированных специалистов.
В работе «Центра» за 2019-й нашли 19 нарушений, по большей части — в сфере закупок. Судя по данным СПАРК, предприятие закончило 2019 год с чистым убытком в 150 млн. В течение последних 5 лет не было прибыльным, но трехзначную цифру со знаком «минус» продемонстрировало в отчетности впервые. Привлекая поставщиков и подрядчиков, ГУДП искусственно избегало конкурентных аукционов.
Договоры с компаниями «ПромТехСтрой», «Фирма ГидравликСервис», «Авангард» и «Бридж» тоже укладывались в 100 тысяч, но фактически «Центр» платил по ним куда больше — «ПромТехСтрой», например, получил полмиллиона.
С рядом фирм продлевали старые контракты, не объявляя новые аукционы. Например, ПО «Технодор», действуя по бумагам от 2017 года, дополнительно получило 13 млн рублей, «Филтерра» — 60 млн.
ГУДП покорно принимало и оплачивало запчасти, не соответствующие условиям договора. Например, от ООО ВМП получило детали для машин марок Toyota, Mercedes Actros, Volvo, Scania и Mitsubishi, хотя официально заказывало для ГАЗа, ЗИЛа, МАЗа, УАЗа и КамАЗа из своего парка. «Центр» фактически заплатил ООО «Бродвей Регион Сервис» за 50 запчастей по 3,5 тысячи за каждую при том, что в договоре речь шла о цене в 2,1 тысячи.
Информация о заключенных договорах не публиковалась на портале госзакупок.
Наряд-задания и путевые листы для водителей не оформлялись.
Ревизоры заметили на счете «Центра» 15,4 млн рублей незавершенного производства по госконтракту с комблагом — за работы, которые ведомство принимать отказалось, потому что не было их заказчиком.
В ноябре в одной из автоколонн «Центра» обнаружилась пропажа трех контейнеров стоимостью 124,3 тысячи рублей.
Один из начальников, написал следующее: по личной просьбе его хорошего знакомого автомобиль КО-318Д КамАЗ-53605 действительно был отправлен на Литовскую улицу для уборки территории, не входящей в список адресной программы. «Я не знал, что данное транспортное средство работало по объявлению с сайта «Авито» за деньги. За данную работу никакого вознаграждения ни я, ни водитель транспортного средства не получали», — заключил начальник.
Елизавета Ивантей, «Фонтанка.ру»