Корреспондент газеты «Перспектива развития ЖКХ» Юрий Иванов рассказывает, как Петербургская сбытовая компания уже более двух лет не может заменить счетчики в его доме, и в чем здесь корень проблемы.
Петербургская сбытовая компания (ПСК) меняет счетчики, которые вышли из эксплуатации по сроку проверки и по неисправности за счет тарифа. Специалисты устанавливают новые общедомовые счетчики и счетчики в квартирах, а также систему автоматизированной сдачи показаний. Но при этом они делают это не одновременно, а этапами, которые растянулись более чем на два года.
Мне на электронную почту пришло сообщение от АО «Единого информационно-расчетного центра» (ЕИРЦ) сдать показания за февраль. Я захожу на сайт ПСК сдать показания и вижу там сообщение «показания по вашим приборам учета сдаются автоматически». Звоню в ПСК, там говорят, что этими вопросами занимается ЕИРЦ. Получается, что взаимодействия между ПСК и ЕИРЦ нет. Показания нужно передать до 25 числа, а они появятся в системе только в 00 часов 26 числа. И, как потребитель, я не понимаю: отдал показания 25 числа или нет.
Здесь мы видим две проблемы: отсутствие информационного взаимодействия между компаниями, которые участвуют в учете ресурсов и огромное количество потребителей, которым нужно сдавать показания. В стране, где идет информатизация (она должна уменьшать количество действий потребителей для взаимодействия с организациями), все должно происходить в дистанционном режиме. А получается, что неправильное взаимодействие между организациями и потребителями вызывает шквал звонков. А все несданные показания попадут в дом как общедомовые нужды.
Дорогие читатели, если вы сталкивались с похожей проблемой, расскажите нам об этом. Пишите на почту: spb-gkh@list.ru. Мы готовим обращения в ведомства, ответы на которые будем публиковать в газете, и ваша обратная связь очень поможет!