Лифт — это общее имущество многоквартирного дома. А за бесперебойное рабочее состояние всего общедомового имущества отвечает управляющая компания. Также она ответственна за введение лифта в эксплуатацию. УК обязана:
- Инициировать замену лифта, а именно организовать и провести общедомовое собрание, найти подрядчика.
- Контролировать ход работы, принять их, когда подрядчик завершит монтаж. Управляющая компания должна проверить, чтобы результат соответствовал требованиям безопасности.
- Получить документы: акт приемки, технический паспорт.
- Ввести новый лифт в эксплуатацию и проинформировать собственников.
Если лифт не работает, необходимо обратиться в объединенную диспетчерскую службу. Это единый центр приема и обработки обращений по вопросам общедомового имущества. Связаться с диспетчером можно по кнопке вызова в кабине лифта или по телефону, который указан в подъезде.
Также нужно сообщить в УК, желательно в письменной форме. В заявке обязательно укажите:
- Название и адрес УК, эту информацию можно найти на квитанциях ЖКХ.
- ФИО и контактный номер.
- Адрес дома и номер подъезда.
- Дату и время, когда лифт сломался.
- Что именно не работает.
- Если есть возможность, приложите фотографии или видео.
Стоит составить заявку в двух экземплярах: для УК и для вас с отметкой о получении, чтобы у вас было доказательство для надзорных органов или суда. УК обязана своевременно ремонтировать лифты.
Если УК игнорирует заявку, не спешите сдаваться. Обратитесь в ГЖИ, она контролирует деятельность УК и может наложить штраф. Также можно отправить обращение в прокуратуру. ГЖИ и прокуратура в течение 30 дней проведут проверку и вынесут решение.