Такие управляющие компании как ООО «УК Невская 40», ООО «УК Евротракт», ООО «Доверие», ООО «УО Профсервис», ООО «Универсальный страж»
Имеют миллионные долги перед РСО и поэтому должны гасить их из фондов на текущий ремонт, на содержание дома — следовательно, состояние дома будет ухудшаться. Впоследствии на ремонт придется дополнительно собирать деньги, так как других денег у управляющей компании нет.
За долг в 300 млн. рублей перед «ТЭК» приставы арестовали имущество управляющей компании «Евротракт». Управляющая компания работает с 2011 года. В её управлении находятся более 100 многоквартирных домов в Невском и Красносельском районах. В списке имущества, которым теперь не может распоряжаться организация-должник, значатся: компьютерная, офисная и бытовая техника, предметы мебели. Также был наложен арест на строительные материалы, рассказали в ГУПе.
Все предметы теперь будут храниться на складе. При этом они могут быть реализованы, если УК в ближайшее время не погасит долг перед «ТЭК». Отметим, что «Евротракт» входит в холдинг ПАО «ГИТ», где такие организации как ООО «УК Невская 40», ООО «Доверие», ООО «Универсальный страж» и другие, также имеют значительную задолженность перед «ТЭК», ПАО «Ленэнерго» и ГУП «Водоканал». Долг за поставленную тепловую энергию, электроэнергию и воду этих управляющих компаний уже перевалил за 700 млн. рублей.
Мы с вами можем годами ждать подписания действительно нужных для сферы управления МКД поправок, но так и не дождаться, ибо они интересны исключительно собственникам помещений и управляющим организациям. Ну нет тут у государства интереса… Но если дело касается «закручивания гаек», дополнительных штрафов с бизнеса и прочих источников пополнения бюджета, то, как показывают последние события в России, государство действует очень оперативно.
Сразу выскажу лично свое мнение, данные поправки ничем, кроме жгучего желания определенных лиц пополнить бюджет и получить возможность с помощью органов ГЖИ «отжимать» интересные, с точки зрения, управления многоквартирные дома, не обусловлены. Рассказы, про улучшение качества управления МКД, повышения ответственности управляющих организаций и прочее можно оставить для равнодушных собственников.
Итак, начнем с того, что теперь появился перечень грубых нарушений лицензионных требований, среди которых выделю пп.«д» п. 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее по тексту — Положение).
Согласно пп.«д» п. 4.1 Положения грубыми нарушениями лицензионных требований признается «наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения».
Ресурсоснабжающие организации договорились-таки с представителями Минстроя и «протащили» долгожданную ответственность за долги перед ними.
Здесь необходимо напомнить, что за каждый день просрочки платежа перед РСО управляющим организациям и так начисляются пени, начиная с первого дня просрочки. В свою очередь управляющие организации в силу п. 14 ст. 155 ЖК РФ могут начислять пени собственникам помещений лишь с тридцать первого дня, следующего за установленным сроком оплаты (кто не помнит — по умолчанию, это десятое число каждого месяца).
Таким образом, РСО может начислять пени 41 день, а управляющая организация в этот период начислять пени собственникам не может. Если, к примеру, взять размер пени за тепловую энергию, то согласно п. 9.3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» он составит в указанный срок одну трехсотую ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Компенсировать указанные пени необходимо либо за счет прибыли, которой в силу закона при оказании коммунальных услуг возникать не может, либо за счет денег, которые предназначены для содержания и ремонта общего имущества, что, по сути, запрещено.
Но есть же широко разрекламированные «прямые» договоры «собственник — РСО», подумают многие и будут неправы. Минстрой в этих же поправках окончательно закрепил все убытки по коммунальным ресурсам на тех же управляющих организациях.
Открываем пп. «г» п. 4.1 Положения и видим, что не заключение управляющей организацией договора с РСО в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, опять же является грубым нарушением лицензионных требований.
В свою очередь согласно п. 21.1 124 ПП РФ при прямых договорах РСО будет выставлять управляющим организациям «небалансы» в виде разницы между объемом коммунального ресурса по показаниям общедомового прибора учета и суммой объемов «индивидуального» потребления перешедших на прямые договоры помещений.
Если управляющая организация не сможет выставить объемы «небалансов» в виде коммунальных ресурсов на содержание жилого помещения — она «попадет» на убытки, которые нечем компенсировать, что в результате создаст задолженность перед РСО и пени.
В результате размер задолженности перед РСО будет увеличиваться вне зависимости от платежной дисциплины собственников, а также претензионной и исковой работы самой управляющей организации, так как Минстрой и Госдума создали условия, когда управляющая организация получает убытки в любом случае.
Думали ли об вышеописанной ситуации чиновники? Маловероятно, так как для того, чтобы думать, нужны не крепкие ноги и указательный палец, которым голосуешь «как все» в Госдуме, а немного интеллекта и, в конце концов, совести. Хотя, о чем я.
Главное, что у РСО теперь все будет замечательно, а заплатит за всё, как обычно, собственник помещения, дом которого, попросту, будет меньше ремонтироваться и обслуживаться.