С 1 по 3 декабря 2020 года был успешно проведен ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ «Инновационные технологии и материалы в дорожном строительстве. Обеспечение безопасности и качества дорог». Основным организатором выступил Институт Развития Внешнеэкономических Связей «ИРВЕН».
Событие вызвало значительный интерес среди участников рынка строительства и эксплуатации дорожной сети России. Новый гибридный (онлайн и офлайн) формат ПДСФ-2020 позволил не только работать максимально безопасно и эффективно в текущей эпидемиологической ситуации, но и значительно расширить возможности для участников, несмотря на закрытые границы. В работе приняли участие представители Санкт–Петербурга, Владивостока, Благовещенска, Оренбурга, Татарстана, Курской области, Москвы, Финляндии и других регионов.
Следует отдельно отметить, что при организации и проведении мероприятия были строго соблюдены все санитарные нормы и требования в связи с эпидемиологической ситуацией (социальное дистанцирование, масочно – перчаточный режим, дезинфекция помещения и оборудования, др.).
После официального открытия Форума и приветствия организаторов, участники получили возможность ознакомиться с основными направлениями делового сотрудничества со странами Латинской Америки. С приветственным словом к делегатам выступил Иванов Кирилл Валентинович, руководитель Ассоциации «Дормост», отметив влияние пандемии коронавируса на работу дорожных компаний.
Среди первых выступлений следует особо отметить on – line презентацию представителя ОАО «АБЗ-1» Майдановой Натальи Васильевны: «Инновационные виды асфальтобетонных смесей». По мнению участников, разработанные в научно-исследовательском центре предприятия инновационные дорожные материалы, представляют несомненный практический интерес.
Представители компании Astec Industries Inc. раскрыли новые мировые тренды в обеспечении безопасности дорожного движения за счет разделения потоков движения транспорта с помощью ограждений.
О важности применения качественных материалов при проведении работ по разметке дорожного полотна рассказали представители ООО «Технопласт». В рамках состоявшейся дискуссии, участники отметили актуальность этого вопроса.
Российское представительство финской компании ARCTIC MACHINE OY презентовало последние разработки в области мониторинга содержания дорог в зимних условиях.
Передовым технологиям применения сваебойного и вибрационного оборудования было посвящено выступление представителя ГК «Ларссен групп». В числе представляемых инфраструктурных объектов на Форуме рассматривался проект строительства Керченского моста.
В презентации ООО «СПБ Инжиниринговое бюро УСБ» были раскрыты возможности непрерывного мониторинга процессов на каждом этапе реализации строительного проекта с помощью автоматизированной системы управления дорожно-строительным предприятием СУПРИМ®.
Вопросы применения современных технологий в проведении инженерно-изыскательских работ при дорожном строительстве раскрыл представитель ЗАО «ЛЕНТИСИЗ».
Первый день работы завершился презентацией участников и экскурсией по вечернему Санкт – Петербургу.
Форум продолжил работу на следующий день т.н. «финским блоком». Состоялись видео трансляции из Финляндии на платформе ZOOM и несколько очных выступлений:
· О последних инновациях в области разработки и производства оборудования и ПО для проведения метеорологического мониторинга в целях обеспечения дорожной безопасности рассказал представитель финской компании Vaisala Oyj Юлия Варлей (Генеральный партнер Форума).
· Компания Vilakone Oy известна в Санкт – Петербурге тем, что в 2019 году открыла новую производственную площадку по производству дорожно-строительной и коммунальной дорожной техники WILLE. О новейших разработках компании, в онлайн режиме рассказал представитель компании Кари Хирвонен.
· Недавно открытое представительство финской компании JPT Jaskari Oy презентовало варианты инновационного навесного оборудования для дорожной техники. С докладом о новом инновационном навесном оборудовании SERCO производимом российско-финской компанией ООО «Инновационное Навесное Оборудование» выступил коммерческий директор ООО «ИНО» Олле Силдре. В своем выступлении с видео и фотоматериалами Олле Силдре отметил, что ООО «ИНО»
осуществляет реализацию высококачественного финского навесного оборудования, не имеющего аналогов в России и Европе. Все оборудование, которое находиться в специализированном сервисном центре в Санкт-Петербурге прошло испытания в суровых северных климатических условиях. Навесное оборудование является простым удобным и надежным в использовании (позже, во время визита на площадку компании располагающеюся в городе Пушкине мы в этом убедились на практике, при демонстрации работы оборудования).
ООО «ИНО» совместно с дочерней компанией, представляющей продукцию Vilakone Oy в Россиии — ООО «Вихури Рус» организовала выездную демонстрация работы тракторов Wille и инновационного навесного оборудования Serco, при активной поддержке технической команды ООО «Вихури Рус» в составе Владимира Подвязкина, Алексея Анискина и Игоря Романова.
· На площадке ООО «ИНО», Коммерческим директором Олле Силдре совместно с представителями ООО «Вихури Рус», была проведена демонстрация уникального оборудования в действии. Навесное оборудование Serco возможно адаптировать на любую марку и модель тракторов силовых машин коммунальной техники и техники для поддержания чистоты на улицах в парках и садах. Участники форума, просмотрев демонстрацию возможностей навесного оборудования Serco, дали высокую оценку увиденным образцам навесного оборудования и рабочей техники. Были представлены и продемонстрированы в работе уникальный раздвижной отвал TOP SA, телескопический отвал SKAALA, ковш-самосвал TOPHK, дисковый распределитель с гидронаклоном, ковш с дисковым распределителем, совковая щетка, навесной грейдер и иное не менее интересное оборудование.
Участники Форума пожелали финским коллегам побольше снега в Новом году и поблагодарили за проведённую демонстрацию!
· Комплексные решения по технологиям строительства дорог и элементов инфраструктуры предложили представители компании TENSAR (инновационные материалы для стабилизации и армирования грунта и повышения эффективности строительных работ) и ГК ГЕОИЗОЛ (специальная технология улучшения физико-механических свойств слабых грунтов основания).
В практической части Форумы были проведены технические визиты на следующие объекты дорожной инфраструктуры Санкт – Петербурга: Кольцевая Автодорога, Западный Скоростной Диаметр, Яхтенный мост и участок трассы М11 «НЕВА».
О современных технологиях и инновационных материалах для стабилизации и армирования грунта, рассказал заместитель генерального директора ООО «ТЕНСАР ИННОВЭЙТИВ СОЛЮШНЗ», Островский Игорь Владленович на примере технического осмотра элемента развязки Пулковского шоссе и Дунайского проспекта.
Визит на демонстрационную площадку компании JPT Jaskari Oy (навесное оборудование для коммунальной техники) и теплый бизнес – прием в Певческой башне Царского Села завершили второй день Форума.
Завершающий день мероприятия начался с посещения Пушкинского машиностроительного завода, входящего в ГК «ГЕОИЗОЛ» и продолжился посещением «Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений». В качестве приятного бонуса участники получили возможность посетить город-порт Кронштадт. По отзывам участников мероприятия, предложенный формат Форума (сочетание теоретической части с посещением объектов) позволил не только значительно расширить их технологический кругозор, но и создал условия и предпосылки для дальнейшего сотрудничества с отраслевыми партнерами.
Проведение очередного дорожно – строительного Форума в Санкт – Петербурге запланировано на февраль 2021 года.
Источник: https://www.serco.spb.ru/post/%D0%B8%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%BD-2020