24 февраля, 2024
Новое
Главу МВД просят избавить жителей Петербурга от «жилищного рабства» 11 февраля состоялось награждение по итогам Big Boy Cup 2024 Петербургской ГЖИ разрешили проверять протоколы собраний собственников МКД Эксперты отрасли ЖКХ оценили подходы к будущей реформе в сфере управления общим имуществом МКД Прокуратура признала незаконным «жилищное рабство» в Петербурге Удивительное новогоднее «приключение». В Петербурге арестована гендиректор организаций ООО «Строй-Сити», ООО «Пулковская усадьба», ООО «ЖКС №1 Кировского района» Петербургские депутаты решили спасти жилкомсервисы от банкротства Незаконные запреты Федеральной службы судебных приставов стали отменять

В Петербурге продолжается путаница с платежками за ЖКУ

Не успели горожане привыкнуть к мысли о том, что вместо нескольких квитанций за коммунальные услуги они будут получать единый платежный документ, как стало известно, что поставщики этих услуг не спешат лишаться возможности получения прямых платежей от граждан и даже заказывают для этого новое программное обеспечение.

Тем временем сами граждане осаждают офисы Единого информационно-расчетного центра Санкт-Петербурга (ЕИРЦ СПб), пытаясь понять, откуда взялись перерасчеты, долги и пени в их новых квитанциях. Сделать это дистанционным способом практически невозможно.

Возникшие трудности могут объясняться слишком быстрыми темпами «монополизации» рынка платежей путем их перевода под одну крышу. В ходе передачи полномочий на выставление счетов от одних юрлиц к другим некоторые данные могли быть переданы с опозданием, некорректно или даже утеряны.

Напомним, сначала в счета от Петроэлектросбыта за электричество включили платежи за капремонт. Затем платеж за сбор и утилизацию мусора. После того как в январе 2023 года на базе Петроэлектросбыта и ВЦКП «Жилищное хозяйство» создали ЕИРЦ СПб, в квитанции вошли начисления за отопление и горячую воду, поставляемые предприятиями теплоэнергетики. Весной 2023 года добавили плату за телевидение от «Ростелекома». И, наконец, летом сначала жители Калининского, а затем Фрунзенского и Выборгского районов Санкт-Петербурга начали получать единый платежный документ — суперквитанцию от ЕИРЦ СПб, со всеми начислениями по содержанию жилья и потреблению коммунальных услуг вместо прежней розовой квитанции. В оставшиеся месяцы 2023 года эта схема может быть распространена на весь город.

«Все долги, если они были у собственника (нанимателя) жилья в розовой квитанции в виде справочной информации, будут разбиты по поставщикам услуг и включены в сумму к оплате», — объясняют в ЕИРЦ. Но на деле многие петербуржцы стали получать квитанции с начислениями, которые, как они уверяют, уже успели оплатить по-старому: напрямую поставщикам или через управляющие компании и ТСЖ. В соцсетях люди также жалуются на то, что не могут понять, откуда взялись те или иные дополнительные начисления и долги. (Орфография и пунктуация в приводимых ниже цитатах сохранены.)

«Кто-нибудь обратил внимание на несоответствие сумм в квитанциях ЕИРЦ за 07.2023? Графы «Начислений за расчетный период» (внизу квитанции) и «Взаиморасчеты с орг.» (вверху квитанции), которые показывают конечную сумму «К оплате», не совпадают, где-то на 300 р., где-то на 50 р. В сравнении с квитанцией за 06.2023 все совпадало до копеек. Если что, пени тут ни при чем», — пытается разобраться пользователь, чьи слова цитирует паблик «Парнас Сити Форум».

«Вчера оплачивала первую объединенную квитанцию ЕИРЦ непосредственно в Петроэлектросбыте (имеются в виду пункты ЕИРЦ. — Прим. ред.). Выдают раздельные чеки по каждому поставщику. Уже дома увидела, что на чеке ЖКС 3 печатается расшифровка построчно, но была удивлена, что цифры не совпадают с начислениями по квитанции. Общая сумма та же, а вот распределена она по-другому. Например, отопление в квитанции — 0, а в чеке — 105 руб. Кто-нибудь сталкивался с подобным? Что это такое? Опять в ЕИРЦ идти выяснять или в ЖКС 3?» — вопрошают в купчинской группе «ЖК София доска объявлений».

Не в силах разобраться самостоятельно, некоторые вопрошают в соцсетях соседей: «А кому-то еще пришли завышенные в два раза квитанции от ЕИРЦ?».

Разобраться действительно трудно. И на помощь рассчитывать почти не приходится. Обращения через форму обратной связи на сайте ЕИРЦ, как убедился на своем личном опыте один из сотрудников петербургского филиала «РГ», практически бесполезны. В единой квитанции за февраль 2023 года он обнаружил начисления за потребленные в январе отопление и горячую воду, которые уже успел оплатить по февральскому счету своей управляющей компании. Видимо, сведения об этом по какой-то причине не дошли до ЕИРЦ. Абонент направил обращение с объяснением ошибки и просьбой ее исправить. Через месяц центр прислал «промежуточный ответ», в котором пообещал «после проведения дополнительных мероприятий» направить ответ по существу вопросов или просто выполнить требуемый перерасчет в пользу абонента. Прошло еще два месяца, но ни того, ни другого сделано не было, а долг продолжал перекочевывать в новые квитанции, по пути обрастая пенями. Тогда абонент направил новое обращение, напомнив о предыдущих обещаниях ЕИРЦ. И вот уже месяц все так же тщетно ждет ответа.

С учетом этого опыта не вызывают удивления очереди, выстроившиеся в отпускном месяце июле у пунктов приема платежей ЕИРЦ. Общение с живым консультантом, надеются жители, дает больше шансов на разрешение проблем с ошибочными начислениями или другими вопросами по оплате коммунальных услуг. Так ли это? Возможно, опытные сотрудники действительно многим помогут разобраться на месте, но повезет явно не всем.

«Обращаюсь к представителям ЕИРЦ Санкт-Петербург! 6 июня отсидела дикую очередь, чтобы предоставить документы о поверке счетчика холодной воды. Обещали, что все внесут… и в итоге… ничего! Мне опять терять день, чтобы вас туда носом ткнуть? Отвратительная работа!» — приводит паблик «Пискаревка» возмущенные слова одной из жительниц.

Волны недовольства снизу уловили и народные избранники. Депутат Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев сообщил, что получает жалобы от избирателей. Народный избранник попросил жилищный комитет Санкт-Петербурга провести совещание с представителями цифровых платформ, предоставляющих возможность оплаты услуг ЖКХ, в целях синхронизации их работы и получаемых ими данных о платежах петербуржцев.

https://rg.ru/2023/07/26/reg-szfo/kvitanciia-na-ochered.html?ysclid=lmhjlizpzw717278316

Loading

Добавить комментарий