27 апреля, 2024
Новое
Не осталось ни «Центра», ни «Пути». В Петербурге исчезли дорожные ГУПы Пост врио председателя Жилищного комитета замещает Денис Удод Притяжение «Терры». Что за компания забрала в управление сразу 400 домов в Петербурге Это чей город? СК возбудил уголовное дело о мошенничестве в отношении сотрудников УК «Собрание» в Петербурге Глава жилищного комитета Петербурга покидает должность В Петербурге задержана бухгалтер ЖКС №1, ведущему дело следователю угрожали ООО «Строй-Сити» хотят обанкротить

ООО «Строй-Сити» хотят обанкротить

В Арбитражный суд города Москвы поступило заявление ИФНС России № 43 по г. Москве о признании несостоятельным (банкротом) ООО «СТРОЙ-СИТИ»   по упрощенной процедуре отсутствующего должника.

По заявлению ИФНС России Арбитражным судом города Москвы, возбуждено производство по делу № А40-16727/24-120-37 «Б» о признании несостоятельным (банкротом) ООО «СТРОЙ-СИТИ.  

Так же в суд поступило заявление о вступлении в дело АО «Петербургская сбытовая компания».

Так как ООО «СТРОЙ-СИТИ»   имеет многомиллионную задолженность перед многими ресурсоснабжающими организациями, количество кредиторов будет увеличиваться и в конечном итоге должника признают банкротом, как это было с их предшественниками ООО «Невская 40».

Последствия признания управляющей компании банкротом

Деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) осуществляется управляющими организациями на основании соответствующей лицензии. Если вступило в силу решение суда о признании управляющей организации банкротом, сведения об МКД, управление которыми осуществлялось такой управляющей компании, по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий субъекта РФ (ч. 1 ст. 162, ч. 1, 5 ст. 192, ч. 5.4 ст. 198 ЖК РФ).


С даты исключения сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ управляющая организация не вправе осуществлять деятельность по управлению таким домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги и выставлять платежные документы потребителям, за исключением ряда случаев (ч. 6 ст. 198 ЖК РФ).


Так, управляющая организация обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению МКД, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме до дня (ч. 1, 2 ст. 164, ч. 3 ст. 200 ЖК РФ; Определение Верховного Суда РФ от 03.06.2020 N 303-ЭС20-7774 по делу N А24-4011/2019):


1)возникновения обязательств по управлению МКД у новой управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений или отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного органом местного самоуправления;


2)возникновения обязательств по договору управления МКД, заключенному управляющей организацией с ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;


3)возникновения обязательств по договорам, заключаемым собственниками помещений при непосредственном управлении МКД (например, договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, отопления и др.);


4)государственной регистрации ТСЖ, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.


В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об исключении сведений об МКД из реестра лицензий орган государственного жилищного надзора направляет информацию об этом в орган местного самоуправления (ч. 1 ст. 192, ст. 197 ЖК РФ; п. 1, пп. «б» п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2015 N 289).


Орган местного самоуправления (ч. 4 ст. 200 ЖК РФ; п. 5 Правил N 289):
в течение трех рабочих дней со дня получения указанной информации извещает об этом собственников помещений МКД. Для этого он размещает соответствующую информацию на досках объявлений в подъездах или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД, а также на своем официальном сайте в сети Интернет; в течение 15 дней со дня получения указанного уведомления созывает общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о способе управления МКД.


Если решение общего собрания о выборе способа управления не принято или не реализовано либо общее собрание не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления отбирает новую управляющую организацию по итогам открытого конкурса. Если открытый конкурс по отбору управляющей организации признан несостоявшимся, допускается заключение договора управления МКД без проведения открытого конкурса (ч. 4 ст. 161, ч. 5, 6 ст. 200 ЖК РФ).


Прежняя управляющая компания в течение трех рабочих дней обязана передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению МКД, техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации МКД и управления им (ч. 1 ст. 200 ЖК РФ).

Учредители УК-банкротов не смогут получить новую лицензию в течение трех лет.

Поправки одобрены Совфедом.

Правила аннулирования лицензий обанкротившихся управляющих компаний изменили, сообщает «РБК Недвижимость». Совет Федерации одобрил поправки в ст. 193 и 195 Жилищного кодекса. Изменения направлены против фиктивных банкротств недобросовестных УК.

Если лицензию управляющей компании аннулируют в результате банкротства, в реестр дисквалифицированных лиц будут включены сведения не только о директоре, но и об учредителях УК. Согласно поправкам, учредители таких УК не смогут обращаться за новой лицензией в течение трех лет. Лица, внесенные в реестр, в течение этого срока не смогут повторно создать управляющую компанию. Основанием для отказа в выдаче лицензии также станет неснятая или непогашенная судимость учредителя за экономические преступления, тяжкие, средней тяжести и особо тяжкие преступления.

Сейчас учредители обанкротившихся управляющих компаний нередко создают новую УК и повторно проходят процедуру банкротства. Они повторно собирают с жильцов плату на исполнение некачественных либо не оказанных ранее услуг. Помимо этого ресурсоснабжающая организация, которой задолжала УК, может выставить жильцам счет, не оплаченный управляющей компанией. Обанкротившаяся управляющая компания нередко оставляет жильцов с нерешенными проблемами по содержанию общего имущества, а ресурсоснабжающие организации не могут вернуть средства за поставленные ресурсы. 

Новые правила позволят избежать злоупотреблений, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Они начнут действовать с 1 сентября 2024 года.

Loading

Добавить комментарий